Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Старшая школа-традиции

Дата: 9 декабря 2013 в 13:11, Обновлено 23 ноября 2017 в 08:44

      Учащиеся, удостоенные звания        

" Король" и "Королева"  "Эко-Эл"

     Учебный год
                                      Пары
   1996/1997 Ляхович Андрей - 7 кл.                             Бахирев  Александр - 4 кл. Зубова    Ксения - 6 кл.                           Панасевич Екатерина - 2 кл.
   1997/1998  Татаринов Андрей - 7 кл.            Скоробогатов Дмитрий - 2 кл. Ахапкина Наталия - 7 кл.                           Мелешко Марта - 2 кл.
   1998/1999  Мисюкевич Сергей - 5 кл.
Ляхович Эдуард - 3 кл.
Скобликова Екатерина - 5 кл.                     Бодрилова Дана  - 3 кл.
   1999/2000 Ляхович Андрей - 10 кл.                           Иванов Антон - (подг.кл.)  Капулина Ольга - 11 кл.                            Стерина Элина - (подг.кл.)
   2000/2001 Татаринов Андрей - 8 кл.                         Дубовик  Борис - 5 кл.  Жулина Вера - 7 кл.                                Гурова Яна - 5 кл.
   2001/2002 Касперович Александр - 8 кл.  Масько Анна - 9 кл.
   2002/2003 Козловский Максим - 8 кл.  Рудая Ольга - 11 кл.
   2003/2004 Герасимов Александр - 7 кл.   Волчецкая Мария - 5 кл.
   2004/2005 Касперович Александр - 11 кл.  Зубрицкая Анастасия - 6 кл.
   2005/2006 Протас Игорь - 6 кл. Зубрицкая Анастасия - 7 кл.
    2006/2007 Аверьянов Илья - 5 кл.  Гитлина Юлия - 7 кл.
    2008/2009 Сергиенко Ян - 9 кл.   Кючюккая Айлин - 7 кл.
   2009/2010 Пашкевич Влад - 8 кл.   Гитер Елизавета - 5 кл.
   2010/2011 Радкевич Клим - 11 кл.  Маслова Виталия - 5 кл.
   2011/2012 Дятлович Максим - 6 кл.  Пугачева Эмилия - 6 кл.
   2012/2013        Фото Липень Павел - 11 кл.  Маслова Виталия - 7 кл.
   2013/2014        Фото Шпригов Герман - 6 кл.   Смирнова Ирина - 7 кл.
  2014/2015    Фото  Якушенко Николай - 8 кл. Цомпель Анна-Мария - 5 кл.
  2015/2016 Якушенко Николай - 9кл. Кривель Мария - 6 кл.
  2016/2017 Буйкевич Марк - 7 кл. Змитрович Кристина - 6 кл.
   2017/2018 Ховренков Алексей - 9 кл. Кипрушева Виктория - 7 кл.

      Учащиеся, удостоенные звания          

"Святой Валентин" и "Святая Валентина"  "Эко-Эл"

  Учебный год
                                                Пары
  1996/1997
Туркин Сегей - 7 кл. 
Швец Владимир  -1 кл.
Баева Ирина - 8 кл.                               Гурова Яна - 1 кл.
  1998/1999 
Ляхович Андрей - 9 кл.                                           Скоробогатов Дмитрий - 3 кл.  
Капулина Ольга -10 кл.                           Сырокваш Алеся  - 2 кл.
  1999/2000
Стабровский Артем - 6 кл.                          
Мулявко Юлия - 11 кл.                
  2000/2001
Каспепович Александр - 7 кл.   
Гедроить Ольга - 10 кл.     
  2002/2003
Поветкин Александр - 8 кл.
Гапанович Мария -10 кл. 
  2003/2004
Владимиров Александр - 4 кл. 
Яковлева Екатерина - 8 кл. 
  2004/2005     
Дубовик Борис - 9 кл.   
Горбач Алина - 6 кл. 
  2005/2006     Фото
Муштуков Георгий - 5 кл.  
Сапожникова Ольга - 10 кл.
  2008/2009     Фото
Довгяло Владимир - 11 кл. 
Новосельская Дарья - 7 кл.
  2010/2011     Фото Авраменко Артем - 8 кл. Маслова Виталия - 5 кл.
 2012/2013      Фото Агаджанов Александр - 9 кл.  Маслова Виталия - 7 кл.
 2013/2014      Фото Лавриненко Артем - 7 кл. Смирнова Ирина - 7 кл.
  2014/2015     Фото Середа Темофей - 11 кл. Пугачева Майя - 9 кл.
  2015/2016 Койфман Итамар - 11 кл. Вавилова Дария - 11 кл.
  2016/2017 Луферчик Кирилл - 9 кл. Ванштейн Селли - 8 кл.
Победители игры «Два сердца»
удостоенные звания «Идеальная пара» 
    Учебный год                                                           Пары
    1995/1996
Власов Алексей  - 8 кл.                                               Клионский Игорь - 2 кл.  
Буланкова Маргарита  - 8 кл.               Андриевская Настя - 2 кл.  
    1996/1997 Ляхович Андрей - 7 кл.                                               Сергеев Виталий - 1 кл.   Батракова Татьяна - 7 кл.                 Яковлева Екатерина  - 1 кл.  
    1997/1998
Бунчук Дмитрий - 6 кл.                                           
Сергеев Виталий - 2 кл. 
Кунина Елена  - 6 кл.                            Яковлева Екатерина  - 2 кл. 
    1998/1999 Ляхович Андрей - 9 кл.                                            Дылевич Дмитрий - 3 кл.                            Капулина Ольга - 10 кл.               Яковлева Екатерина - 3 кл.  
    1999/2000 Васильев Евгений - 11 кл.  Ахапкина Наталья  - 11 кл. 
    2000/2001
Усов Рамунас - 10 кл.                                Дубовик Борис - 5 кл.
Батракова Татьяна  - 11 кл.        Яковлева Екатерина - 5 кл.  
    2001/2002
Усов Рамунас - 11 кл.
Масько Анна   - 9 кл.
    2002/2003
Поветкин Александр - 8 кл.                                     Веснячок Денис - 5 кл.    
Юревич Юлия - 8 кл.                   Яковлева Нина   - 5 кл.
    2003/2004
Найденко Максим - 9 кл.
Нейкова Ксения   - 9 кл.
     2004/2005    Фото 
Дубовик Борис  - 9 кл.
Мисюкевич Карина  - 9 кл.
    2005/2006    Фото
Кастеневич Павел - 10 кл.  
Яковлева Нина - 8 кл.
     2006/2007    Фото
Железовский Егор - 10 кл.
Яковлева Нина - 9 кл.
     2007/2008    Фото
Кючюккая Джан - 6 кл. 
Цечоева Лейла - 6 кл.
     2008/2009    Фото
Ях Даниэл - 6 кл. 
Смирнова Александра - 5 кл.
     2009/2010    Фото
Касперович Вячеслав - 8 кл. 
Цечоева Лейла - 8 кл.
     2010/2011  Фото                                            Фото
Аверьянов Илья - 9 кл.                                               Данейко Стефан - 5 кл. 
Центер Анна - 9 кл.                       Маслова Виталия - 5 кл. 
     2011/2012   Фото
Авраменко Артем - 9 кл. 
Новоселецкая Дарья - 10 кл.
     2012/2013  Фото 
Величко Максим  - 9 кл. 
Васильева Софья - 9 кл.
    2013/2014   Фото 
Ефремов Иван  - 9 кл.
Сенько Анна  - 9 кл.
     2014/2015   Фото Ефремов Иван  - 10 кл. Наумова Валерия - 10 кл.
     2016/2017 Ефремов Степан  - 10 кл. Хамуда Жалла  - 10 кл.
Кипрушева Вика - 5 кл. Рабушко Иван - 5 кл.

«Семьи года» школы «Эко-Эл» 

Семья Самарских
Семья Туркиных 
Семья Батраковых
Семья Татариновых
Семья Богомаз
Семья Протас
Семья Шиланскас
Семья Центер
Семья Пушко
Семья Середа
Семья Гитлиных
Семья Абрамовичей
Семь чудес гимназии "Эко-Л"
Статья из журнала "Минская школа"  06.2002 года
  Экология природы без экологии души немыслима. Человек - творец, хранитель, и он же - разрушитель! Жизнь и поступки каждого переплетены в этом едином мире. И спасти нас, наши души, может не столько медицина, сколько взаимное уважение, любовь, предупредительность, корректность.
  Гимназия «Эко-Л» - это негосударственное среднее учебно-воспитательное учреждение, имеющее свой устав и представля­ющее собой комплекс: детский сад - начальная школа - гимназия. Основана она была в 1994 году, а в 1996 году прошла ее первая государственная аккредитация. Сегодня в гимназии 19 классов, где трудятся 204 ученика и более 60 учителей и воспитателей. Гимназия работает по принципу продленного дня: с утра - учебные занятия, а во второй половине дня - занятия в системе дополнительного образования. В учебном процессе негосударственная гимназия решает те же задачи, что и государственная школа: выполнение единого образовательного стандарта, оценивание знаний учащихся по 10 - балльной системе и др. Но кроме того, гимназия должна учитывать и пожелания родителей - «видеть» их ребенка и развивать его личность.
  Выпускники гимназии получают свиде­тельство об образовании государственного образца и на равных с выпускниками государственных школ и гимназий условиях посту­пают в высшие учебные заведения Республики Беларусь. Выпуск­ники часто становятся студентами высших учебных заведений не только Беларуси, но и Великобритании, Голландии, Польши.  
   «Мы за экологию Личности, мы за такую гимназию, в которой хорошо ученику, его родителям и учителю.  «Эко - Л» - гимназия, где царят Любовь, Взаимопонимание, Творчество, Фантазия!» -
говорят руководители гимназии, и это не просто слова.
  «Семь чудес Гимназии «Эко-Л»:
1.  детский сад «Эколашка»,
2. система начальной шко­лы - прогимназия,
3. педагоги и ученики гим­назии «Эко-Л»,
4. «Шанс-клуб»,
5. центр искусств гимназии «Подсолнух»,
6. Туристический центр,
7. Содружество «СемьЯ».
Наша главная цель - со­здание максимально бла­гоприятных условий для раз­вития и самореализации лич­ности ребенка в процессе личностно - ориентированного обучения, воспитание ин­дивидуальности на основе общечеловеческих и нацио­нальных ценностей. За 8 лет существования гимназии была выработана система учебно-воспитатель­ной работы, сложились и гимназические традиции. Сегодня хочется рассказать о самых ярких из них, кото­рые названы «Семь чудес Гимназии «Эко-Л»

Детский сад «Эколашка»

  Гимназия берет под свою опеку ребенка уже с 3 лет. В негосударственном детском саду «Эколашка» малыши обучаются по программам «Первый шаг», «Монтессори». Кроме предметов, оп­ределяемых стандартами об­разования, в расписании ежедневных занятий значатся английский язык, музыка, художественный труд, теат­ральная деятельность, хоре­ография и плавание. Каж­дый день дети находятся под пристальным наблюдением психолога, врача, логопеда, учителей-специалистов и воспитателей. Это професси­оналы и творческие педаго­ги, влюбленные в детей. Они много внимания уделяют здоровью, комфорту, разви­тию ребенка, делают ставку на гармоничное развитие ума, души и тела каждого малыша.

Прогимназия

  Начальная школа, про­гимназия, продолжает тради­ции «Эколашки». Ученикам созданы все условия для по­лучения качественного обра­зования. Это и маленькие классы (12 учащихся), и ква­лифицированные творческие учителя, и психологическая и коррекционная службы.
  Преподавание учебных дис­циплин ведется по методи­ке развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Да­выдова. Именно эта мето­дика, по мнению нашего пе­дагогического коллектива, помогает реализовать глав­ную задачу начального обу­чения — развитие ума, воли, чувств, формирование цело­стного сознания ребенка. На­чальная школа гимназии стремится научить ребенка не запоминать, а понимать, иметь собственное мнение, уметь решать логические за­дания. Содержательным до­полнением общеобразова­тельных учебных дисциплин в начальной школе у нас традиционно являются ин­форматика, театр, хореогра­фия, хор, английский язык, художественная мастерская, бассейн.

Педагоги и ученики гимназии

  Гимназистами ученики прогимназии становятся в 4 классе, пройдя традицион­ную церемонию посвящения в гимназисты. Даже педаго­гам-профессионалам работать с гимназистами нелегко. Каждый учитель несет ответ­ственность за каждого свое­го ученика. Учитель знает все ошибки ребенка, следит за его развитием, ежедневно контролирует знания и уме­ния по своему предмету, учит находить выход из сложных ситуаций.
  Гимназия ориентирована на повышенный уровень образованности. В средней и старшей школе этому способствуют следующие дисциплины: углубленное изучение английского язы­ка; дополнительное изуче­ние иностранных языков, с 4 класса - второго, а с 8 класса - и третьего (фран­цузского и немецкого); уровневая дифференциация по математике (с 5 кл.); курс «Компьютерная грамот­ность» (с 4 кл.); психоло­гия (5-8 кл.); уроки сце­нического искусства (с 4 кл.); хореография, занятия музыкой (4-7 кл.); плава­ние; этика (4-8 кл.); ло­гика (7-8 кл.); «Бизнес», спецкурсы на английском языке (8-11 кл.).
  Индивидуальное расписание для каждого ученика, программа «Погружение», спаренные уроки, самоподготовки, консультации по выполнению домашних заданий, индивидуальные занятия, ежедневная часовая подвижная перемена, часы общения помогают рационализировать, уменьшить нагрузку учащихся. Все это находит отражение в «Организаторе гимназиста «ЭКО-Л»» - своеобразном дневнике ученика.
  Система дополнительного образования обеспечивает гармоничное развитие ученика после урока. Учителя русского и белорусского языка и литературы, уделяя много внимания развитию литературно-творческих способностей учащихся, вовлекают ребят в созидательную деятельность: выпуск газеты «ЭКО-ПРЕСС», журнала «Gym. и Мы», литературно-художествен­ных альманахов «Пегасик», «Увертюра». Литераторы организуют поэтические вечера и конкурсы, литературные гостиные, творческие встречи с известными белорусскими артистами, писателями, исполнителями авторской песни. Нередко уроки гимназистов проходят в музеях. Государственный театр им. Я. Купалы стал для наших старшеклассников настоящей колыбелью духовности, средством воспитания гражданственности и патриотизма. Учащиеся регулярно посещают спектакли театрального сезона.
   Внеклассная работа по иностранным языкам дает возможность применения на практике сформированных на уроках умений и навыков в соответствии с интересами учащихся, акценти­рует положительную мотивацию коммуникативно-познавательной деятельности. Недели иностранных языков, аукционы, олимпиады, факультативы, встречи с иностранными студентами способствуют совершенствованию знаний учащихся по иностранным языкам. Художественный перевод произведений немецких и французских авторов, театральная деятельность гимназистов, сценическая постановка произведений на французском языке увенчались успехом: театральная студия гимназии удостоена в 2001 году звания лауреата и награждена дипломом как лучшая театральная труппа на VIII Республиканском фестивале любительских франкофонных театров учебных заведений, ежегодно проводимом Министерством образования Республики Беларусь совместно с Посольством Франции в Республике Беларусь.

Научное общество учащихся


 

  С целью выявления спо­собных детей в различных областях науки и развития их творческого потенциала в гимназии создано Научное общество учащихся-НОУ, определены общегимназические награды и поощрения за успехи в научных исследованиях. Результаты работы юных историков, географов, биологов, экологов, краеведов, филологов демонстрируются на общегимназической практической конференции, причем в составе жюри не только учителя и ученики, но и родители.    Лучшие работы печатаются в сборнике научно-исследовательских работ учащихся и рекомендуются для участия в районных конкурсах. В 2001/2002 учебном году юные экологи Л.Абрамова (8 кл.) и Е.Нечаева (10 кл.) заняли второе место среди учащихся района с работой «Влияние кислотных дождей на окружающую среду», а ученики 8 класса А.Касперович и М.Порфирьев стали победителями XIX Городской научно-практической конференции в секции «География и геология» за исследование «Тайна озера Бездонное». Наши гимназисты призеры районных и участники городских олимпиад по математике, русскому и английскому языкам.

«Шанс-клуб

  Интересной формой дополнительного образования и внеурочной работы стал «Шанс-клуб». Лексическое толкование слова «шанс» - «вероятная возможность осуществления чего-нибудь». В нашем понимании «Шанс-клуб» - это возможность самореализации личности в познавательной и творческой деятельности, ведущей к успеху. Это целенаправленная каждодневная индивидуальная работа с учащимися, особенно полно реализующаяся в субботу, когда «Шанс-клуб» выступает как клуб выходного дня и предлагает:
* индивидуальные консультации и занятия с учащимися, оказание им помощи в овладении знаниями по предметам;
* спецкурсы и факультативы;
* занятия по подготовке к поступлению в колледжи и вузы;
* спортивные секции;
* разнообразные кружки, клубы, занятия в театральной студии.
   Воспитательная система в гимназии развивается в соответствии с задачами реформируемой школы и также носит личностно-ориентированный характер. В гимназии разработана своя симво­лика (гимн, флаг, герб, талисман), действует свой парламент.  Общее признание получила система определения рейтинга учащихся и рейтинга классов. Определена высшая награда - хрустальная гроздь винограда, вручаемая победителям в но­минациях «Ученик года», «Родитель года», «Учитель года» на общегимназическом празднике 11 апреля, посвященном Дню рождения гимназии. Воспитательные задачи помогают решать традиционные общегимназические праздники:
*   День Знаний («визитки» классов, творческие отчеты гимназистов, презентации предметов, клубов, кружков);
*   День Учителя (организация и проведение учащимися экскурсий для учителей по любимым местам г. Минска);
*   день Лидера;
* праздник «Путешествие в Страну имени класса» (торжественная передача выпу­скниками названий классов подготовительным классам);
*  Пушкинский день (грамматический олимп, конкурс на лучшего знатока орфографии, гранд-диктант с последующим при­суждением звания «Магистр орфографии», конкурсы стихотворцев);
*  День Гимназиста иинтеллектуальный марафон, игра «Что? Где? Когда?», выборы Короля и Королевы гимназии, посвящение в гимназисты);
*  «Рождественские встречи» (выступление участников центра «Подсолнух» с программой «Рождественская открытка» перед родителями, карнавал);
*  День Святого Валентина (конкурс «валентинок», выборы святого Валентина и Валентины, романтическое путешествие победителей);
*  «Леди- и джентльмен-шоу» (рыцарские турниры, конкурсы красоты);
*  День Театра;
*  вокальный фестиваль «Золотая рыбка»;
*  хореографический конкурс «Одуванчик»;
*  День Защитника Отечества (соревнования по стрельбе, походы);
*  Малые олимпийские игры. 
 Своеобразием проведения всех этих праздников в гимназии «ЭКО-Л» является 95%-ное участие в них всех: и учителей, и детей, и родителей. В гимназии большое внимание уделяется воспитанию физической культуры и укреплению здоровья учащихся. В рамках программ «Здоровье» и «Домашний доктор» организована работа Оздоровительного центра, проводится диагностика состояния здоровья учащихся, разра­ботаны программы физического развития для каждого ребенка. По плану спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в сентябре и мае организуются «Ма­лые олимпийские игры». В течение всего учебного года проходят первенства гимназии по настольному теннису, бильярду, шашкам, шахматам, волейболу, футболу, боулингу. В расписании - обязательные занятия в бассейне. Учащиеся 7-11 классов участвуют в ежегодном детском празднике футбола на стадионе «Динамо».

Центр искусств «Под­солнух»

 

  Развитию эстетических, художественных и духовных качеств личности гимназис­тов способствует Центр ис­кусств «Подсолнух». Как один цветок подсолнуха яв­ляется соцветием множества маленьких цветочков, так и наш «Подсолнух» объединил гимназистов в кружки и клу­бы эстетической направлен­ности и стал центром худо­жественного творчества и формирования у учащихся эстетического вкуса.
Направления деятельнос­ти «Подсолнуха»: специальное музы­кальное образование: форте­пиано, гитара, синтезатор, музыкальная литература, сольфеджио; хореографическая сту­дия: бальный, современный, народно-сценический танец; вокальная студия: соло, ансамбль,хор; театральная студия «Арт»; мастерская художе­ственного труда: бисер, кожа, выжигание по ткани; студия изобразитель­ного искусства; театр моды.
  В «Подсолнухе» с ребя­тами работают известные художники и искусствове­ды, режиссеры и музыкан­ты г. Минска. Музыкальное образование проводится по индивидуальным програм­мам с учетом индивидуально-личностных способностей детей. Результатом работы Центра искусств являются детские филармонии, выстав­ки, фестивали.

Туристический центр

На границе Европы и Азии

   Целенаправленная рабо­та ведется в нашей гимна­зии по героико-патриотическому воспитанию, вос­питанию национального са­мосознания, изучению ис­тории и традиций родного края. Важная роль в этой работе принадлежит туристско-краеведческому клубу. Несмотря на молодость клу­ба, в нем сложились свои традиции и уже есть успе­хи. Почти еженедельно тур­группы совершают походы, научно-исследовательские экспедиции по Беларуси. За два года работы клуба было проведено более 40 походов выходного дня и 10 - мно­годневных. Самой яркой страницей истории клуба стал лыжный поход по Южному Уралу. Результа­том его явилось поднятие флага гимназии на границе Европы и Азии.
  Ребята совершают похо­ды по местам, связанным с памятными событиями Ве­ликой Отечественной вой­ны. В канун 23 февраля обязательным стал поход по маршруту Минск - Курган Славы, а также ночной по­ход «Зимний экстрим», включающий в себя тридцатикилометровый пе­реход через леса с ориенти­ровкой по карте. В этот по­ход идут только подготов­ленные ребята. Для наибо­лее отличившихся из них была объявлена номинация «Экстрим». В 2002 году ее победителем стал учащий­ся 11 класса А. Одуло.

Содружество "СемьЯ"

  Практически все роди­тели наших учеников имеют высшее образова­ние и свободно владеют одним или двумя иност­ранными языками, поэто­му их запросы к уровню образования детей доволь­но высоки. Если родители доверяют педагогам, то и дети доверяют гимназии. Если родители принимают участие в жизни класса, гимназии, то и для ребен­ка школьная жизнь при­обретает большую значи­мость. Педагогический коллектив гимназии счи­тает, что единение учите­лей и родителей является главным залогом успешно­го воспитания и развития личности ребенка. Содру­жество гимназии и семьи «СемьЯ» осуществляется в традиционной и нетради­ционной формах: диагностическая и коррекционная работа пси­хологической службы; дни открытых дверей; открытые уроки для родителей; консультации; вечера семейных тра­диций; выставки «Хобби се­мьи»; дебаты, интеллекту­альные марафоны; конкурс «Родитель года»; презентации учени­ков.
  Возглавляет, направля­ет и координирует всю ра­боту в гимназии директор Т.И. Артемьева, опытный и квалифицированный ру­ководитель, сумевший сплотить вокруг себя педа­гогов-единомышленников и организовать их эффектив­ный труд. Тамара Иванов­на поддерживает учителей во всех их начинаниях, ока­зывает помощь в твор­ческом поиске, обеспечивает повышение их квалифика­ции не только в Беларуси, но и в других странах СНГ. Благодаря ее деловому, творческому подходу к ре­шению всех проблем в гимназии создан благо­приятный психологичес­кий микроклимат и доста­точно комфортные усло­вия для обучения, воспи­тания и развития учени­ков. Находясь в постоян­ном поиске, Т.И. Артемье­ва создает модель гимназии, привлекательную для уче­ников, родителей и кон­курентоспособную по отно­шению к другим учебным заведениям в новой инфра-стуктуре. Эта модель гим­назии должна соответство­вать запросам стремитель­но меняющейся жизни.
Т.И. ТРУСОВА, заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.